Анализ ситуации и последовательность выполнения команд
- Составьте программу, которая из двух вводимых вами целых чисел печатает заключение о том, какое число больше
- Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введённое вами число является чётным.
- Составить программу, определяющую, входит ли введенная вами цифра в десятичную запись введенного вами трёхзначного числа, и печатуящая сообщение о том, входит ли эта цифра в запись числа или нет.
- Напишите программы на Паскале для решения следующих задач.
- Даны три числа a, b, c. Выясните верно ли a<b<c. Ответ получите в текстовой форме: верно или не верно.
- Даны положительные числа a, b, c, x. Выясните, пройдёт ли кирпич с рёбрами a, b, c в квадратное отверстие со стороной x.
- Даны три действительных числа. Выберете те из них, которые принадлежат отрезку [1;3].
- Присвойте величине а значение наибольшего из трёх заданных чисел.
- Даны два числа. Выведите первое из них, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.
- Проверьте, если среди трёх заданных чисел равные.
- Даны три действительных числа. Найдите наибольшее значение их суммы и произведения.
- Напишите программу – модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение «пожарная ситуация», если температура (в нашей модели она будет вводиться с клавиатуры) в комнате превысила 600 .
- Составьте программу, которая из двух вводимых вами чисел, печатает заключение о том, какое число меньшее.
- Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введённое целое число делится без остатка на 3.
- Напишите программу, которая анализирует человека по возрасту и относит его к одному из четырёх групп: дошкольник, ученик, рабочий, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.
- Составьте программу, определяющую, входит ли введённая вами цифра в десятичную запись введённого вами трёхзначного числа, и печатающую сообщение о том, входит ли эта цифра в запись числа или нет.
- Составьте программу, которая по трём введённым вами числам определит,
- могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника, если да, то какой получился треугольник с данными длинами сторон (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный).
- Составьте программу, определяющую, лежит ли точка с указанными координатами X, Y на окружности радиуса R с центром начала координат.
- Составьте программу нахождения корня уравнения ax+b=c, где a, b, c – данные числа.
- Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых не отрицательны.
- Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат отрезку {-5;3}.
- Известны результаты соревнования трёх лыжников. Выбрать результат победителя и занявшего третье место.
- Дано натуральное четырёхзначное число. Верно ли, что все четыре цифры различны?
- Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
- Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.
- Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.
- Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе.
- Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.
- Даны два числа. Вывести большее из них.
- Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.
- Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них.
- Даны две переменные вещественного типа: A, B. Перераспределить значения данных переменных так, чтобы в A оказалось меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B.
- Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.
- Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.
- Даны три числа. Найти наименьшее из них.
- Даны три числа. Найти среднее из них (т. е. число, расположенное между наименьшим и наибольшим).
- Даны три числа. Вывести вначале наименьшее, а затем наибольшее из данных чисел.
- Даны три числа. Найти сумму двух наибольших из них.
- Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.
- Даны три переменные вещественного типа: A, B, C. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Вывести новые значения переменных A, B, C.
- Даны три целых числа, одно из которых отлично от двух других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.
- Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Определить порядковый номер числа, отличного от остальных.
- На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.
- Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3.
- Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Определить номер координатной четверти, в которой находится данная точка.
- Даны целочисленные координаты трех вершин прямоугольника, стороны которого параллельны координатным осям. Найти координаты его четвертой вершины.
- Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения: если f(x)=2·sin(x),при x > 0, 6 − x, если x ≤ 0. Для данного целого x найти значение следующей функции f, принимающей значения целого типа: f(x)= 2·x, если x < −2 или x > 2, −3·x в противном случае.
- Дан номер года (положительное целое число). Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).
- Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д.
- Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.
- Области