|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
| Линейные алгоритмы.
Линейный алгоритм является аналогом обычного последовательного решения
какой-либо задачи, когда все действия записываются поочередно. В программировании реализация линейного алгоритма является наиболее простой
конструкцией, так как подразумевает выполнение всего трех этапов:
-
ввод данных;
- вычисления с помощью операторов присваивания;
- вывод данных.
Примеры программ имеющих линейную структуру.
Действия с переменными вещественного типа. Задача 1. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их модулей. Решение: uses crt; var a,b,s,r,p,d:real; begin write('Введите два числа '); read(a,b); s:=abs(a)+abs(b); r:=abs(a)-abs(b); p:=abs(a)*abs(b); d:=abs(a)/abs(b); write('Сумма= ',s,'Разность= ',r,'Произведение= ',p,'Частное= ',d); end.
Действия с целыми числами.
Задача 2. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и
одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую
разряду сотен в записи этого числа. Решение: uses crt; var a,b,s,r,p,d:integer; begin write('Введите число '); read(a); b:=a div 100; r:=b mod 10; write('Результат= ',r); end.
Действия с логическими переменными.
Для хранения результата проверки введен логический тип данных. Переменные такого типа называются булевскими переменными
Задача 3. Даны два целых числа: A, B. Проверить истинность высказывания: «Числа A и B имеют одинаковую четность». Решение: uses crt; var a,b:integer; x:boolean; begin write('Введите два числа '); read(a,b); x:=odd(a) and odd(b); write('Результат= ',x); end. При выполнении программы на экране получим следующее: TRUE (истина) или FALSE (ложь). Операции отношения. В логических условиях используют операции отношения. Ниже в таблице показана запись операция отношений.
Операция отношения
| Запись в Pascal' е
| Меньше
| <
| Меньше или равно
| <=
| Больше
| >
| Больше или равно
| >=
| Равно
| =
| Не равно
| <>
| Ввод-Вывод булевских переменных. Булевские переменные можно выводить на экран, но нельзя вводить с клавиатуры. Для этого приходиться вводить переменную другого типа, сравнивать ее с образцом и по результатм сравнения устанавливать значение логической переменной. ... x:=odd(a) and odd(b); ... Логические операции и приоритет их выполнения. мы рассматривали в предыдущей главе.
При объединении сравнений, при помощи логических операций, каждое сравнение необходимо взять в скобки. Например, утверждение 2<x<4 должно быть записано как (2<x) and (4<x).
<<
| |
| | |
|
|
Праздники России |
|
|
|
|
|